Комсомольская правда,
24 июля 2015 г.
Половина россиян довольны системой защиты прав пациентов
458 просмотров
Только 16% посчитали, что такую ответственность должно брать на себя федеральное Министерство здравоохранения и 9% - региональное. При этом о своих правах пациента (в соответствии с федеральным законом об Обязательном медицинском страховании) в той или иной степени знает достаточно большое число россиян (69%).
Поддерживая систему в целом, граждане по-прежнему видят реальные проблемы в здравоохранении. В первую очередь они выделяют необходимость повышения качества медицинских услуг (50%) и недостаточный уровень профессиональной подготовки врачей (49%). Чрезвычайно высоким оказался процент россиян, сталкивавшихся с врачебными ошибками (почти 40%), причем каждый пятый из них обращался за помощью в страховую компанию.
- Результаты опроса подтвердили политическое чутье президента Путина, который давно говорит о необходимости перехода к страховым принципам через контроль за качеством работы медицинских организаций: больше половины населения поддерживают выбранный курс, одобряя систему, при которой страховщики стоят на защите прав пациентов, - пояснил Сергей Марков, политолог, гендиректор Института политических исследований. - При этом чиновникам, организаторам здравоохранения, рано расслабляться - в медицине существует очень много серьезных проблем, которые становятся главными в политической повестке развития страны.
Особое внимание эксперты обращают на большое количество врачебных ошибок.
- На месте чиновников от здравоохранения я бы всерьез задумался о том, что почти 40% населения сталкивались с врачебными ошибками. А если взять серьезные заболевания, этот процент наверняка окажется еще выше, - сообщил первый зампредседателя комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Михаил Емельянов. - Это значит, что мы находимся на грани реальной катастрофы и необходимо принимать срочные меры. Не обсуждать в который раз абстрактную эффективность всей системы, а проводить конкретную переаттестацию на местах. Иначе получается, что мы обсуждаем технические характеристики корабля, на борту которого нет ни одного моряка. Так мы никуда не доплывем.
- Политики и чиновники активно рассуждают о проблемах в системе здравоохранения, а иногда не мешает посмотреть на ситуацию со стороны - глазами пациента, - обратил внимание еще на один аспект Юрий Жулев, сопредседатель Всероссийского союза пациентов. - В государственном медицинском учреждении пациента должна встречать не система, а человек - врач, сотрудник регистратуры и т. п. Совершенно обоснованно самыми актуальными вопросами люди назвали необходимость улучшения качества медицинских услуг, повышение уровня квалификации врачей.
Всероссийский опрос ВЦИОМ состоялся в прошедшие выходные - 18 - 19 июля. В опросе приняли участие 1600 человек в 130 городах и поселках в 46 областях, краях и республиках России.
Комментарий эксперта
Виталий Омельяновский, директор Центра оценки технологий в здравоохранении Института прикладных экономических исследований:
- Неэффективность сегодняшней системы здравоохранения, по данным ВОЗ, поглощает до 25 - 30% всех выделяемых на эту область средств. В этих условиях предполагать, что государство как управленец сможет решить эту проблему, пока не получается. С другой стороны, повышение роли страховщиков, как свидетельствует международный опыт, могло бы обеспечить более эффективное расходование всегда ограниченных на здравоохранение средств. Недостаточно эффективная система здравоохранения сегодня связана не столько с присутствием страховщиков в системе, сколько с ограниченными их возможностями влиять на эту систему.
Сергей ОРЛОВ
Вся пресса за 24 июля 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования, Маркетинг, Общественное мнение, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 октября 2025 г.

|
|
ГТРК Кубань, 10 октября 2025 г.
Больше страховых возмещений стали выплачивать на Кубани

|
|
РБК.Черноземье, 10 октября 2025 г.
Выплаты по агрострахованию в Черноземье достигли почти 500 млн руб.

|
|
ГТРК Кострома, 10 октября 2025 г.
Костромичка стала жертвой мошенников при попытке получить электронный полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Рынок коммерческого страхования становится все более благоприятным для покупателей

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Регионы Северного Кавказа вышли в лидеры по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Южнокорейские страховщики конкурируют за эксклюзивные ниши — от деменции до задержек метро

|
|
Российская газета онлайн, 10 октября 2025 г.
Основные различия между полисами ОМС и ДМС. Что нужно знать

|
|
auto.mail.ru, 10 октября 2025 г.
Названы регионы с повышенным риском мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
На «Финополисе» рассказали о грядущих изменениях в ОСАГО

|
|
Реальное время, Казань, 10 октября 2025 г.
С шестикратным ростом рынка до 66 млрд рублей на пороге реформ ОСАГО и ОМС

|
|
ГТРК Татарстан, 10 октября 2025 г.
Объем страховых премий в Татарстане за 19 лет увеличился на 55 млрд рублей

|
|
Татар-информ, Казань, 10 октября 2025 г.
Татарстан лидирует в ПФО по страховым сборам за первое полугодие

|
|
Интерфакс, 10 октября 2025 г.
РСА отнес 10 регионов РФ к зоне повышенного риска мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«От всех рисков»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«Страховщики — амбассадоры превентивной медицины»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Страховка на час

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Радость клиента — боль страховщика

|
 Остальные материалы за 10 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|